Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Специальное (коррекционное) образование

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Бурятия

Согласно статистическим данным, численность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на территории Республики Бурятия относительно стабильна и составляет ежегодно 3,6 - 3,9 % от общей численности обучающихся образовательных учреждений.

На 1 сентября 2012 года во всех типах и видах образовательных учреждений республики обучается 9339 детей с ограниченными возможностями здоровья (из них 1033 ребёнка с инвалидностью в обычных классах общеобразовательных школ). При этом 1400 детей с ограниченными возможностями здоровья (14 %) обучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

175 детям рекомендовано обучение по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, но родители отвели их в общеобразовательную школу по месту жительства. На дому обучается 1361 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.

Всего в 38 коррекционных классах дневных общеобразовательных школ в этом учебном году обучается 317 детей. В двух учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, одновременно получают образование 334 ребёнка.

С целью обеспечения преемственности ранней помощи, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе, при четырёх государственных образовательных учреждениях интернатного типа функционируют дошкольные группы (всего 126 детей дошкольного возраста): для детей с тяжёлой речевой патологией (в ГКОУ «СКОШИ V вида» - 26 детей), для детей с нарушениями зрения (в ГКОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида» - 18 детей), для детей с нарушением слуха (в ГКОУ «СКОШИ I-II вида» - 22 ребёнка), для тубинфицированных детей (в ГБООУ «Санаторная школа-интернат № 28» - 60 детей.

В Республике Бурятия много лет существует отлаженный механизм обучения детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различных видов.

Представлены такие виды коррекционных образовательных учреждений:

  • одно образовательное учреждение I-II вида (для глухих и слабослышащих детей) – 189 детей;
  • одно образовательное учреждение III-IV вида (для слепых и слабовидящих детей) – всего 100 детей;
  • одно образовательное учреждение V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) – всего 125 детей;
  • 8 образовательных учреждений VIII вида (для детей с умственной отсталостью) – 986 детей.

ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» разрабатываются методические рекомендации для психолого-педагогического сопровождения детей с особыми нуждами, обучающихся в обычных общеобразовательных учреждениях. Учреждение осуществляет дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью Интернет-технологий, которое способствует формированию нового образовательного окружения, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья смогут реализовать свой потенциал и получить качественное образование.
 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОНЦЕПЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анонс какого-либо мероприятия в каком-либо учрежденииАнонс какого-либо мероприятия в каком-либо учрежденииАнонс какого-либо мероприятия в каком-либо учрежденииАнонс какого-либо мероприятия в каком-либо учрежденииАнонс какого-либо мероприятия в каком-либо учрежденииАнонс какого-либо мероприятия в...

Родители школьников из Улан-Удэ 22 февраля сдадут единый государственный экзамен по русскому языку. Мероприятие пройдет в рамках всероссийской акции на базе 19-й школы, сообщает пресс-служба министерства образования и науки республики.

ОПУБЛИКОВАТЬ